Алексей Тарасов, генеральный директор компании ООО "Авсофт" (она занимается распространением антивирусов avast! в России и СНГ) считает, что бесплатное решение является превосходным маркетинговым инструментом популяризации продуктов семейства avast!, потому что зачастую пользователь, оценив все преимущества продукта на домашнем компьютере, предлагает использовать подобное решение в своей компании, а также друзьям и коллегам.
По мнению Алексея, рост продаж продуктов avast! в коммерческом секторе в последние несколько лет существенно увеличился, в немалой степени благодаря тому, что пользователей бесплатной версии avast! 4 Home Edition уже более 70 млн. "Мы можем с уверенностью утверждать, что данная маркетинговая стратегия, когда бесплатный продукт "работает" на свой коммерческий аналог, успешно реализуется", - добавил он. Здесь, пожалуй, надо сделать оговорку, что всего у компании 75 миллионов зарегистрированных пользователей, и получается, что на одного "платника" приходится четырнадцать любителей дармовщинки.
Увы, представители других компаний относятся к бесплатным пакетам довольно скептически. Откровеннее всех высказался, пожалуй, Кирилл Керценбаум, руководитель группы технических специалистов Symantec в России и СНГ. Когда речь идет о таких продуктах, ему сразу приходит на ум пословица: “Бесплатный сыр бывает только в мышеловке”. "Конечно. нельзя сказать что она на 100% подходит к данному конкретному случаю, однако хорошо отражает его сущность", - уточняет Кирилл.
Григорий Васильев, технический директор ESET, считает, что даже качественные бесплатные антивирусы уступают своим коммерческим конкурентам. Современное антивирусное решение – сложный высокотехнологичный продукт, который практически невозможно создать исключительно на энтузиазме. Разработка антивирусных продуктов и поддержание их актуальности с помощью регулярных обновлений требуют значительных финансовых ресурсов, поэтому существующие на рынке бесплатные решения обычно имеют ограниченный функционал. К примеру, в них может отсутствовать такой важный элемент, как модуль защиты от шпионских приложений. В свою очередь, функционал коммерческих версий более широк. При этом цены на коммерческие антивирусные решения вполне приемлемы, и пользователи готовы идти на такие расходы, чтобы быть уверенными в своей информационной защите.
Станислав Шевченко, заместитель директора по исследованиям и разработке "Лаборатории Касперского" обратил внимание на такую слабую сторону дармовых защитников, как техническая поддержка. По его мнению, в случае с бесплатным антивирусным ПО говорить о возможности получения круглосуточной высококвалифицированной помощи со стороны экспертов не приходится: вопросами технической поддержки, как правило, в формате дискуссий занимаются сами пользователи бесплатного антивирусного решения или же отдельные энтузиасты.
Подводя итоги, можно сказать, что бесплатных антивирусов для корпоративных пользователей нет и не будет (иначе бизнес превратится в благотворительность и сгинет), а вот на домашних системах можно неплохо сэкономить. Отметим – пока. В условиях финансовых неурядиц компании сокращают расходы на всё, что не приносит денег, и, какой бы гениальной ни была маркетинговая идея защищать людей бесплатно, ею могут запросто пожертвовать. Что же, поэкономим, пока дают.
По материалам Computerra.RU
|