Дмитрий, как давно работает ваша компания на рынке IP-телефонии?
Д.Т.: Это уже третья услуга, которая выводится у нас под этим брендом. Мы вышли на рынок в конце 2006 года с бесплатной услугой интернет-доступа dial-up. Тогда он был у всех на слуху, и до сих пор им пользуется достаточно много абонентов. В 2008 году мы начали предлагать звонки с мобильных телефонов заграницу. Услуга до сих пор действует и оказывается бесплатно — оплачиваются только звонки на наш номер, по обычным тарифам, как на любой украинский номер. И вот сейчас мы запускаем SIP-телефонию.
- Какова география вашего сервиса?
Д.Т.: Чем дальше, тем шире. Если dial-up работает в 15 или 16 городах Украины, то звонки заграницу работают везде, где есть покрытие украинских мобильных операторов, а SIP-телефония работает вообще повсюду, где есть интернет.
- Расскажите о новой услуге.
Д.Т.: Это сервис, основанный, на так называемом, сетевом протоколе «вызова установки соединения» (SIP). Он не привязан к какому-то определенному приложению. Мы предоставляем инструкции по настройке сервиса на компьютере, на мобильном телефоне, на IP-шлюзе, на интернет-телефоне, фактически на чем угодно.
-
И где это может быть применено, кроме разговоров через телефон и интернет?
Д.Т.: Сервис можно использовать, например, для бесплатного роуминга: достаточно купить карточку с услугами 3G в странах Европы, и можно звонить в Украину при помощи нашего сервиса. Это получается гораздо дешевле, чем роуминг и даже дешевле, чем всевозможные Travel-SIM.
Для мобильных телефонов есть специальные SIP-клиенты, которые могут получать доступ к вашей телефонной книге и даже последним звонкам. С их помощью и совершаются звонки. Фактически это все равно, что иметь телефон с двумя SIM-картами.
- Все ваши сервисы позиционируются как бесплатные или условно-бесплатные. Звучит заманчиво. А за что, все-таки платят пользователи?
Д.Т.: В услуге SIP-телефонии бесплатными являются звонки между абонентами, входящие - как внутри сети интернет, так и из обычных телефонных сетей. При пополнении абонент получает бесплатные минуты на ряд стран и может звонить в них на обычные телефоны.
Например, пакет «Супер безлимит» включает звонки в 90 стран, а также на номера российских мобильных операторов. На сегодняшний день — это самый дешевый способ звонить в Россию и у нас подключаются к нему даже сами россияне.
Для корпоративных абонентов у нас есть ряд преимуществ: при заключении договора клиент получает ряд бонусов: в офисах где уже есть мини-АТС мы бесплатно предоставляем IP-шлюз для ее подключения к нашей сети. А в тех офисах где еще нет телефонной сети мы предлагаем бесплатно создать свою IP-АТС.
- Где же деньги, если все бесплатно?
Д.Т.: Мы зарабатываем на дополнительных направлениях. Например, в Россию — в Москву, в Питер стандартно мы даем 100 бесплатных минут, но мобильные, так как они дороже, у нас уже оплачиваются. Мы надеемся, что услуга будет достаточно популярной в Украине, чтобы того небольшого процента, который мы берем себе, хватило для дальнейшего развития.
- Вы упомянули, что бесплатно создаете мини-АТС. Что это?
Д.Т.: Мы сами уже много лет не используем стационарных телефонов. Вместо них — IP-АТС, между офисами в разных городах у нас связь, как будто находимся в соседних комнатах. Услуга такой АТС — бесплатная для корпоративных клиентов. Эти АТС можно использовать в любом офисе, только въехав в пустое помещение. Достаточно всего лишь иметь подключение к интернету, расставить телефоны или даже просто микрофоны с наушниками — и все.
- Каким образом возможно пополнить счет?
Д.Т.: На данный момент это WebMoney, кредитные карточки, наши prepaid-карты, а также ряд терминалов. Количество платежных систем, с которыми мы работаем постоянно растет, и в ближайшее время будут охвачены практически все доступные в Украине. Для корпоративных клиентов у нас есть безналичный расчет, и любой частный клиент, конечно, тоже может совершить оплату через банк.
- В чем отличие SIP-телефонии Zadarma.com от того же Skype?
Д.Т.: Есть ряд выгодных отличий от Skype. Первое — это цена на все платные услуги. Потому что у Skype есть бесплатная часть, но там, где начинается платная, начинают появляются платы за соединение, и так далее. У нас ничего этого нет, а цены за минуту разговора в среднем — в полтора-два раза меньше, чем у крупных международных IP-операторов.
Во-вторых, все возможные способы оплаты для украинских абонентов, чем не могут побаловать другие операторы. В третьих — это привязка к нашей стране: мы даем каждому абоненту бесплатный внутренний номер, и в ряде городов, таких как Киев, Львов, Запопрожье, на подходе Одесса и Донецк, есть городской номер, на который можно позвонить, донабрать внутренний номер - как на АТС - и попасть к нашему абоненту. Это достаточно удобно например, в ситуации, когда разрядился мобильный телефон. Подобных сервисов у Скайпа нет. Ведь мы делаем наш сервис в первую очередь для Украины, хотя пользоваться им может кто угодно.