Как рассказали в компании, они помогают
людям, которые задали какой-либо неоднозначный запрос, мгновенно
уточнить его. Например, когда пользователи задают запрос «голубика», их
могут интересовать разные вещи. В некоторых случаях это рецепты блюд из
голубики, в некоторых - ее полезные свойства или калорийность. Теперь
пользователи могут в один клик перейти к результатам поиска по
уточненному запросу.
Многозначные запросы составляют примерно 20% от всех вопросов в
поисковой системе. Теперь в каждом таком случае Яндекс вступает с
пользователем в диалог. Например, в ответ на запрос «чарли чаплин»
Яндекс предлагает - биография? фото? видео? Пользователю нужно выбрать.
Диалоговые подсказки работают с помощью технологии «Спектр»,
запущенной в декабре 2010 года. Она определяет возможные цели
пользователя и предлагает ему посмотреть результаты поиска для этих
целей. «Спектр» комбинирует в результатах поиска ответы на разные темы,
учитывая их востребованность. Появление диалоговых подсказок под строкой
поиска - это дальнейшее развитие технологии.
«Цель поисковой системы - понять, что именно нужно пользователю, и
помочь решить конкретную задачу, - говорит руководитель программы
«Интентный поиск» Елена Грунтова. - Этим Яндекс занимается уже
пятнадцать лет, начиная с понимания морфологии запроса и появления в
2000 году точных ответов от параллельных поисков. Запуск диалоговых
подсказок - еще один шаг на этом пути».
Интентный поиск - поиск, основанный на понимании потребностей и
решении задач пользователя, - одно из основных направлений развития в
2012 году. В ближайшее время в рамках этой программы будет запущено еще
несколько продуктов.
Источник: «CyberSecurity»