Microsoft Office - что это такое?
Microsoft Office — самый популярный комплект приложений для настольных компьютеров, контролирующий свыше 90% рынка офисных пакетов. Он является одним из лучших продуктов Microsoft и приносит корпорации от трети до половины годового дохода. Например, за последний квартал 2002 года продажа операционных систем принесла компании Microsoft 2,5 миллиарда долларов, продажа комплектов Office — 2,3 миллиарда. Рост продаж по позиции Office XP Professional за финансовый 2003 год в России и СНГ составил 86%.
Сегодня аудитория Microsoft Office всех актуальных версий оценивается в 500 млн., и таким показателем вряд ли может похвастать любое другое прикладное ПО. Причем немало пользователей не торопятся переходить на новые версии, находя вполне достаточной функциональность предыдущей.
Именно поэтому мы приняли решение создать на нашем сайте раздел, посвященный изучению этого популярного программного продукта.
О составе Microsoft Office
В состав Microsoft Office большинства версий входят такие компоненты:
- MS Word — текстовый процессор, предназначенный для создания профессионально оформленных текстовых документов различной сложности. В Word 2010 наконец удобно интегрированы средства навигации с картой документа (Document Map), появившейся еще в Microsoft Office XP, и радикально переработана поисковая система внутри документа.
- MS Excel — электронные таблицы, предназначенные для построения и анализа таблиц, диаграмм и графиков. Их можно использовать для оформления кадровых документов.
- MS Outlook — настольный органайзер, призванный помочь пользователю планировать рабочее время и упорядочить время проведения совещаний и других мероприятий. Он предназначен для работы с электронной почтой.
- MS PowerPoint — помогает создать красочные, наглядно оформленные мультимедийные презентации. Версия 2010 поддерживает форматы Windows Media, QuickTime, MPEG-2, SWF (Macromedia Flash) и MPEG-4 (H.264). Более того, PowerPoint 2010 предлагает собственный набор средств для управления яркостью, контрастностью, цветопередачей, несложного редактирования видео и даже добавления эффектов вроде тени, отражения и пр. Приложение обогатилось рядом функций для специальных пользовательских групп, например редактором формул, который в прошлой версии пакета был доступен исключительно в Word.
- MS Access — реляционная система управления базами данных (СУБД), обеспечивающая корректную обработку данных. Вместе с Access поставляется язык программирования Visual Basic for Applications (VBA), облегчающий разработку программ.
Кроме того, В состав Microsoft Office редакций
- MS Publisher — набор дизайнерских средств и средств публикации в Web для бизнес-пользователей, желающих самостоятельно выпускать собственные маркетинговые и информационные материалы профессионального качества. Для создания маркетинговых веб-узлов можно использовать новых мастеров создания веб-узлов, встроена поддержка около 20 видов веб-страниц. Подготовку рекламных материалов, каталогов и буклетов облегчают более 2000 шаблонов. Microsoft Office Publisher выпускается также совместно с приложением Digital Image Pro.
- MS Outlook с диспетчером контактов Business Contact Manager — позволяет малым предприятиям лучше управлять всеми деловыми контактами и каналами сбыта. Использование Business Contact Manager помогает отслеживать рыночную ситуацию, обеспечивает просмотр таких важных данных, как динамика сбыта, потенциальные доходы и вероятность заключения сделки для повышения объема продаж.
- MS infoPath — новый продукт в составе системы Microsoft Office System, позволяющий группам и организациям эффективно осуществлять сбор необходимых им данных с помощью разнообразных динамических форм. Он может использоваться в качестве интерфейса для бизнес-процессов в целях повышения эффективности сбора данных. Информацию можно сохранять, например, в форме, совместимой с форматом архитектуры медицинских документов CDA (Clinical Document Architecture). Работа с такими формами позволяет медикам получить удобный доступ к истории болезни пациентов, к данным о медицинской страховке и прочей информации.
- MS FrontPage — полнофункциональное средство создания, редактирования и управления веб-сайтов, в частности веб-сайтов для ведения электронной торговли. Содержит модуль Microsoft SharePoint Team Services, облегчающий публикацию в корпоративной интранет-сети общих документов и данных.
- MS OneNote — новое приложение системы Microsoft Office System, предназначенное для создания электронных заметок. С его помощью удобно делать электронные заметки по поводу прочитанного материала, упорядочивать их и отправлять по электронной почте. Приложение OneNote обеспечивает повышение производительности труда при работе с заметками и данными.
- MS Visio — средство построения диаграмм, которое позволяет создавать технические и бизнес-диаграммы. MS Visio также автоматизирует визуальное представление данных за счет прямой синхронизации с источниками данных.
- MS Project — мощная платформа управления проектами, которая позволяет руководителям проектов планировать работы, управлять календарными планами и ресурсами, составлять отчеты о ходе выполнения задач, семейство продуктов. Приложение предназначено для руководителей проектов, которым необходима настольная система для независимого управления проектами, однако не требуется строгая координация с другими руководителями проектов или возможность управления ресурсами с помощью центрального хранилища данных.
- MS SharePoint Workspace - именно так теперь звучит название программы, которая ранее именовалась Microsoft Office Groove 2007. Тем самым подчеркивается, что отныне главная задача Groove состоит в дополнении и усилении технологий SharePoint. Однако нынешнюю программу вполне можно использовать в классическом стиле, и даже прежние типы рабочих областей объединяются названием Classic. Новинкой является одноименный тип – SharePoint Workspace, – предназначенный для локального хранения списков и библиотек сайтов SharePoint.
Обширная информация по работе с Microsoft Office содержится в пакете Microsoft Office Resource Kit (ORK). Этот пакет можно загрузить с веб-узла Microsoft.
Для получения справочной информации по работе с приложением или для загрузки добавочных компонентов с веб-узла Microsoft необходимо выбрать команду Office в Интернете (Office on Microsft.com) в меню Справка (Help).
Новая версия центра помощи (http://office.microsoft.com/Assistance/default.aspx) предоставляет самые последние справочные данные и инструкции. Сведения на этом веб-узле регулярно обновляются, они предназначены для того, чтобы ответить на конкретные запросы пользователей и решить их проблемы.
В материалах справочной системы Office широко используются гиперссылки. Эти материалы можно распечатать или скопировать в буфер обмена.
Основным источником информации о продуктах Microsoft Office является База знаний (the Knowledge Base). В ней содержатся сведения о выполнении конкретных задач; ответы на вопросы, связанные с технической поддержкой продуктов; списки обнаруженных ошибок и способов их исправления.
Доступ к базе знаний возможен через Интернет. Узел поддерживает полнотекстовый поиск и автоматически предоставляет ссылки на файлы из библиотеки программного обеспечения корпорации Microsoft для непосредственной загрузки этих файлов. База знаний также содержится на компакт-дисках Microsoft TechNet и Microsoft Developer Network.
Microsoft предлагает изучать Office 2007 и 2010 в игровой форме
Концепция Ribbon Hero подразумевает изучение новых возможностей офисного пакета в игровой форме. В отличие от традиционного обучения, Ribbon Hero представляет собой игровую среду, с помощью которой пользователи могут узнать о новых возможностях офисного пакета, пройти игру в форме занимательного квеста, заработать очки и поделиться ими с другими пользователями социальной сети Facebook. ПО Ribbon Hero может работать в среде операционных систем Windows Vista и Windows 7 совместно с приложениями Excel, PowerPoint и Word их офисных пакетов 2007 и 2010. Однако для пользователей Office 2007 существует ограничение - в этом офисном пакете нельзя заработать высший балл, так как в нем нельзя применить некоторые возможности Office 2010, позволяющие получить больше очков.
Решение об использовании игровой формы обучения было выбрано в связи с тем, что многие пользователи офисного пакета незнакомы со всеми его возможностями, но при этом не желают тратить время на обучение. Однако они не против иногда провести некоторое время за игрой. Потому разработчики приняли решение совместить приятное с полезным.
В процессе игры в Ribbon Hero пользователи зарабатывают очки за использование различные функции офисного пакета Office 2007 или 2010, при этом чем сложнее функции, тем больше очков может заработать пользователь. Например, за использование стилей при оформлении документа можно получить больше очков, чем за применение начертания шрифтов (выбор полужирного, курсива и подчеркивания).
Загрузить игровую обучающую программу Ribbon Hero можно со следующего сайта.