Согласно отчету Symantec стабильный уровень спама, составляющий 80% от общего объема электронной почты, свидетельствует об экономическом спаде. Наибольшую долю (27%) составляют сообщения, содержащие рекламу товаров народного потребления, на втором месте (17%) – предложение различных услуг в интернете. Доля сообщений финансового характера составляет 16%, потенциальные аферы – 12%, за ними следует реклама продуктов здравоохранения (10%). Всего 5% сообщений содержат информацию "для взрослых" и такое же количество писем касается различного рода предложений о досуге. Регионом, наиболее активно инициирующим рассылку спама, является Северная Америка; 28% спама исходит из США. Россия занимает второе место, однако со значительным отставанием – всего 7% спама зарождается в нашей стране. Наименьший показатель у Италии – 2%.
|