Падение поставок
на 10% стало худшим за всю историю индустрии. Для удовлетворения спроса
понадобилось лишь 315,9 млн компьютеров. В IV квартале продажи снизились
на 6,9% (в США на 7,5%) до 82,6 млн, а до этого уходили в минус еще
шесть кварталов подряд.
В результате рынок «вернулся в 2009 г.». IV квартал интересен потому,
что в это время популярность электронных товаров традиционно растет.
На таком фоне депрессия в нише ПК выглядит устрашающе: если даже под
Рождество и Новый год люди не покупали компьютеры, значит на светлое
будущее надеяться не стоит.
Причиной рекордно низкого спроса на ПК стала популярность смартфонов
и планшетов. Не только развитые страны, но и развивающиеся рынки
переключают внимание на гаджеты.
Более того, в ряде развивающихся стран покупка большого смартфона,
таблета или планшета для многих людей становится полноценной заменой
компьютеру, так как все базовые функции здесь присутствуют, малый размер
обеспечивает удобство в эксплуатации, а цена ниже, чем
у большинства ПК, если не брать в расчет хромбуки. Такая динамика,
скорее всего, сохранится и в ближайшие годы.
На первом месте по продажам компьютеров по-прежнему Lenovo.
У китайской компании, купившей несколько лет назад подразделение IBM по производству ноутбуков, 18,1% рынка.
Количество проданных компьютеров у Lenovo даже подросло на 6,6%.
Китайцам по-прежнему проще выживать благодаря стабильному спросу
на продукцию, который обеспечивает полуторамиллиардное население КНР.
На втором месте американская HP с 16,4%, и вот у нее продажи упали
на 7,2%, что лучше отражает рыночный тренд.